|
sikamikanico.narod.ru >> статьи >> обзор альбома ″Live in Hyde Park″ |
Лондонский Гайд Парк такого еще не видел. За три июньских вечера 2004
года Red Hot Chili Peppers собрали 258 тысяч зрителей. Причем
на платные концерты. Сборы от проданных билетов превысили 9 миллионов фунтов
(более 13,5 миллионов евро). И это сделала группа, чей самый
"свежий" релиз - сборник лучших хитов, а предпоследний диск "By the Way", двухлетней давности, мало
кого впечатлил, кроме преданных фанов.
В последний раз Red Hot Chili Peppers удавалось вызвать массовый психоз
целых пять лет назад с выходом альбома "Californication" (1999). Таково уж было
раскатистое эхо этого диска, которое к тому же вошло в резонанс с классикой RHCP 1991 года "Blood Sugar Sex Magik". Вот как раз эти студийные релизы и стали главными
героями летнего тура команды. Не лишним будет упомянуть, что "Live in Hyde Park" - первый официальный живой
альбом Red Hot Chili Peppers за 20-летнюю карьеру,
подготовленный и спродюсированный группой без
посторонней помощи. В самом деле, сколько можно надеяться на аудиопиратов? Первый концертник
сделали двойным - гулять так гулять: 26 треков, в
том числе две совершенно новые вещи, "Rolling Sly Stone" и "Leverage Of Space". Плюс три кавер-версии: "Brandy" (из репертуара Looking Glass), скоростная пробежка "Black Cross" (авторы - 45 Grave) и феерические полторы минуты под
названием "I Feel Love" Донны Саммер
(Donna Summer). Кто бы мог подумать, что Энтони Кидис (Anthony Kiedis), сплошь и рядом переходящий на речитатив, сохранил
такой убедительный фальцет? Вполне понятные овации с первых тактов вызывали
испытанные временем хиты 1991 года рождения: "Give It Away" и нехарактерно меланхоличный "Under the Bridge", который толпа самоотверженно
пела вместе с Кидисом. В планы Red Hot Chili Peppers никогда не входило написание
коммерчески безупречных хитов. Скорее ценились
стилистически безупречные пассажи, инструментальные диалоги, завораживающие
джемы, импровизации и спонтанные зигзаги. Естественно, на живом альбоме всего
этого добра имеется в избытке. На роль удобоваримого и во всех отношениях
"причесанного" образца альтернативного поп-рока "Live in Hyde Park" никак не тянет. Зато
любителям всяческих выкрутасов, которые беззастенчиво позволяют себе Фрушианте (Frusciante), Фли (Flea), Смит (Smith) и Кидис,
здесь раздолье, как грибнику после дождя. Практически ни одна песня не
обходится без какого-нибудь "коленца". Только знай
уши развешивай. Заарканив публику вступительным "Intro", этой скромной
артиллерийской разминкой перед двухчасовой атакой, музыканты не расслабляются
до самого конца. Беззаботная вседозволенность команды достигает апофеоза в
инструментальном треке "Flea's Trumpet Treated by John", этом непредсказуемом
коллаже из фантазий, фарса, импрессионизма, футуризма и зрительского
восторга. |
назад на главную |